Наилучший способ получить реалистичную картинку это использовать модель. Если это невозможно, вам поможет зеркало или фотография. Есть множество сток-галерей. Советую сходить на Deviant Art.com в раздел сток-изображений и поискать то, что вам нужно (тэг «глаз» выдаст вам около миллиона изображений).
Начинаем с быстрого наброска, чтобы обрисовать основные формы. Если нарисуете фон цвета кожи, убережете себя от ошибок в дальнейшем. Не обязательно точно копировать ваш образец, он нужен больше для определения правильных пропорций. Используйте большой холст, если хотите получить детальное изображение!
На отдельном слое под вашими набросками добавляем тени вокруг глаз, а еще добавьте к белому цвету глазного яблока немного голубовато-серого цвета. Палитра цветов зависит от остального изображения, но я обычно использую более красные оттенки для теней вокруг глаз чем для остальной кожи. Глаз должен быть круглым и кожа должна его как бы обрамлять.
Нажмите на изображение для просмотра в полном размере
Удаляем слой с наброском и начинаем растушевывать кожу с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper tool) и круглую кисть земляного цвета с уровнем непрозрачности (opacity) примерно 30%.
Выбираем твердую кисть меньшего размера, ставим галочку напротив пункта Другая динамика (other dynamics) в Установках Кисти (Brush Presets) и дорабатываем веко и уголок глаза.
Для радужки я сначала нарисовала линии от зрачка наружу темными цветами для придания текстуры. Вариации цвета – это то, что делает глаз интересным, поэтому я нарисовал несколько темно фиолетовых линий вокруг радужки. С помощью инструмента «Затемнитель» (Burn Tool) можно добавить несколько интересных теней, а маленькой (3 пикселя) твердой кистью темно желтого цвета – придать глазу круговую текстуру. Также я использовала маленькую мягкую фиолетово-синюю кисть чтобы смягчить переход от белого цвета глаза к радужке.
Нажмите на изображение для просмотра в полном размере
Теперь осмотрим всю работу чтобы убедиться, что переходы плавные и ничего не выбивается из общей картинки. Я также добавила тень от брови.
Пришло время увеличить наше изображение и поработать над самыми мелкими нюансами. Именно здесь вам понадобятся кофе и терпение. Выбираем светло голубой (почти белый) цвет и маленькую круглую кисть с низким уровнем непрозрачности и обозначаем отсветы, благодаря которым появляется текстурность кожи. Насыщенность света зависит от влажности кожи, в данном случае нужно много небольших отблесков. Я также добавила мелкие морщинки и тени там, где, как мне кажется, они нужны.
Нажмите на изображение для просмотра в полном размере
Теперь время рисовать ресницы! Их мы будем рисовать маленькой твердой кистью (3 пикселя) с динамикой формы (size dynamics) и другой динамикой (other dynamics). Как известно девушкам, ресницы имеют свойство слипаться, и они не растут ровно вверх, а закручиваются. Очень важно помнить, что они повторяют изгиб века. Я использовала темно коричневый цвет для реалистичности ресниц, и чисто черный цвет для теней. Нижние ресницы я рисовала тем же коричневым цветом, но с меньшей непрозрачностью.
Нажмите на изображение для просмотра в полном размере
От ресниц тоже падает тень! На основном слое я нарисовала тени – голубые на белых областях и черные на радужке. Теперь самое время добавить свет. Это будет отражение источников света и поэтому нужно сделать так, чтобы оно сочеталось с отблесками на коже. На данном рисунке главный источник света – это солнце, поэтому я нарисовала его отражение в глазу. Оно не обязательно должно быть просто белым. Не забывайте, что тень от ресниц перекрывает отражение света.
Нажмите на изображение для просмотра в полном размере
Рисунок уже выглядит достаточно хорошо, поэтому можно просто еще разок пройтись по нему и исправить какие-то маленькие неточности, которые вам не нравятся и вуаля! Наш глаз готов.