Кисти: 1 ½” (381 мм) плоская Winsor & Newton Series 965, 1" Grumbacher акварельная плоская, красный соболь, #12 Winsor & Newton Series 7, красный соболь , #10 Winsor & Newton Series 820, красный соболь, #6 Grumbacher акварельная классическая, красный соболь, #4 круглая, красный соболь.
Дополнительно: #2 карандаш, ластик, палитра – на Ваш выбор; моя - старая деревянная модель произволства Robert E., емкость для воды (2) и вода, фен для сушки (опционально)
Референс - фото или скетч, достаточно большие, чтобы Вы могли видеть детали.
Шаг 1: подготовка рисунка с референса.
После оформления Вашей композиции в рабочий скетч или выбора фото в качестве референса начните рисовать сетку на рисунке-референсе (Вы можете рисовать сетку на ацетате и перевести ее на рисунок или, если Вы используете цифровое фото, импортируйте его в программу разметки страниц, нарисуйте линии сетки поверх изображения и распечатайте). Перенесите изображение на бумаге на рабочую поверхность, маскируя углы. Использование бумаги #140 позволяет избежать проблем деформирования, так как бумага расширяется или, наоборот, сжимается от влажности в процессе живописи. Карандашом легкими линиями нанесите увеличенную сетку на бумагу.
Шаг 2: рисование на акварельной бумаге.
Следуя по квадратам сетки Вашего рисунка-референса, легкими линиями рисуйте ключевые элементы в каждом из них. Продолжайте до тех пор, пока полностью не закончите весь рисунок. После завершения рисования ластиком сотрите линии сетки.
Шаг 3: начинаем рисовать красками!
Я начал работу, используя свою плоскую 1’’ кисть для нанесения чистой воды на всю поверхность бумаги, решив закрасить фон вокруг базовых форм цветов. На влажной бумаге я работал смесью кадмия светло-желтого и сочного зеленого. Пока первая отмывка была еще влажной, я наносил темные тона, полученные смешением хукеры темно-зеленой и синего кобальта, используя свою кисть #10.
Шаг 4: дополнительный цвет и акценты.
После того, как отмывка фона высохла (я пользовался феном для волос, чтобы высушить бумагу), я использовал маленькие размывки сырой сиенны, чтобы обозначить коричневатые участки ирисов. Затем начал добавлять немного темных оттенков листьям смесью темно-зеленой хукеры и синего кобальта.
Шаг 5: естественный цвет.
Так как ирисы были очень насыщенными по цвету, я решил подкрасить некоторые лепестки чистым устойчивым розовым. Нужно убедиться, что используется чистая вода, и смягчить некоторые нерезкие контуры до того, как вода высохнет. На верхних цветах я смочил область водой и использовал технику влажным по влажному (wet-in-wet) устойчивым розовым, чтобы создать мягкий румянец цвета в белых областях цветов.
Шаг 6: приглушенный в тенях.
Используя кобальт синий с примесью диоксазина фиолетового, я прокрасил базовые тени каждого цветка. Для получения правильных форм и комбинации мягких и резких контуров я уделял усиленное внимание оригинальному фото. Затем я использовал диоксазин фиолетовый, чтобы начать добавлять тени к красным лепесткам.
Шаг 7: изменение реальности (художественная свобода действий).
На моем исходном фото фоном была залитая солнцем кирпичная стена. Я решил, что кирпичи для живописи выглядят слишком грубо и выбрал для использования темную смесь фталоцианина синего и жженой умбры, чтобы показать глубокую затененную область позади группы цветов и листвы. Я варьировал смесь, пока работал над фоном.
Эти два цвета могут дать Вам глубокие темно-синие оттенки, богатые зеленые и теплые темно-коричневые, когда Вы смешиваете их в разных количествах.
Шаг 8: выявление света.
Я начал интенсивно работать над шаблонами света и тени в листьях. Используя различные смеси из кадмия светло-желтого, сочного зеленого, хукеры темно-зеленой, фталоцианина зеленого и кобальта синего, я моделировал листья до тех пор, пока не добился эффекта блуждающего в них солнечного света. Он разбросан немного в тенях, немного в отраженных лучах и отбрасывает тени на другие листья. Все это время я уделял усиленное внимание фотографии - таким образом я могу получить достаточно деталей, чтобы сделать картину достоверной.
Я также работал над стебельками цветов сочным зеленым, сырой сиенной и жженой умброй.
Шаг 9: создание реализма.
Завершающее моделирование каждого цветка было сделано диоксазином фиолетовым и кобальтом синим. Я использовал указанную кисть #6 для добавления прожилок и текстуры каждому цветку.
Шаг 10: сделать шаг назад.
После того, как работа была оставлена на день, я вынес ее снова и осмотрел. Я увидел, что отдельные области нуждаются в доработке. После выполнения некоторых корректировок контраста и форм картина была закончена.