МО учителей изобразительного искусства Анжеро-Судженска Пятница, 26.04.2024, 23:04
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Копилочка [26]
Книги [1]
Кинозал [6]
Учим рисовать [32]
ЛикБез [17]
ФГОС [13]
Релаксация
Аквариум поможет расслабиться. Просто любуйтесь и наслаждайтесь. Никуда нажимать не надо.
Часы работы
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 853
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ЛикБез

Критериальная оценка результатов освоения обучающимися учебного предмета «Изобразительное искусство».
12.12.2017, 15:25

Критериальная оценка результатов освоения обучающимися учебного предмета «Изобразительное искусство».

Аннотация научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Лыкова Е.С.

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формированию критериальной оценки результатов освоения обучающимися учебного предмета «Изобразительное искусство». В статье раскрывается содержание критериев оценки детского рисунка на уроках изобразительного искусства в 1-4 классах. Описываются уровни достижения предметных результатов по предложенным критериям

Children''s drawing estimation criteria

The article describes nowadays problem such as estimate criteria formation for children studying the «Visual Arts» subject. The article reveals the criteria for evaluating children's drawing on the lessons of the fine arts in grades 1 to 4. The article describes the subject achievement levels results based on the proposed evaluation criteria. КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-otsenki-detskogo-risunka

      Оценка детских рисунков как работ творческого характера требует особого педагогического такта. В первом классе отрицательной оценки за рисунок не должно быть. Дети любят изобразительную деятельность, стремятся рисовать всё, и едва ли слабо выполненный рисунок является результатом нежелания работать скорее это от неумения изобразить, или ребёнку не нравится изображаемый предмет, тема не соответствует складу его характера, настроению, темпераменту. При оценке детского рисунка следует учитывать индивидуальность ученика. В случаях, когда ученик высказывает отрицательное отношение к предложенной теме, лучше разрешить ему рисовать по желанию (с вариациями на данную тему), нежели ставить отрицательную отметку за рисунок. Начинать оценку следует с положительной характеристики работы. Оценка может иметь место на различных этапах урока в начале занятия, в ходе самостоятельной работы детей, в конце урока.

Система объективной оценки складывается (Н.Н. Ростовцев):

1) Как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание.

2) Характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности, пропорции.

3) Качество конструктивного построения: связь детали предмета между собой и всей формой ("не разваливается ли форма")

4) Перспектива: передача её в рисунке.

5) Передача объёма: использование средств рисунка, живописи, законов светотени.

6) Владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка.

7) Общие впечатления от работы. Возможности (способности) ученика, его успехи, его вкус.

     Творчество как один из факторов, учитываемых при оценке, складывается из: возрастных особенностей деятельности ученика, качеств его личности, элементов творчества в рисунке.

Категория: ЛикБез | Добавил: Админ | Теги: результатов освоения, «Изобразительное искусство», обучающиеся, Критериальная оценка, учебный предмет
Просмотров: 270 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет
Гость



Группа:
Гости
Время:23:04

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Время
Рекомендуем
  • Департамент образования КО
  • КРИПКиПРО г. Кемерово
  • Кемеровская областная научная библиотека им В.Д. Федорова
  • УО г. Анжеро-Судженска
  • Центральная библиотека
  • Школы
  • Школа № 3
  • Школа № 7
  • Школа № 8
  • Гимназия № 11
  • Школа № 12
  • Школа № 17
  • Школа № 18
  • Школа № 22
  • Школа № 32
  • Школа № 36
  • Школа № 37
  • Школа № 38
  • Дополнительное образование
  • ДХШ №12
  • ДМШ №19
  • МБОУ ДОД "СЮТур
  • ДООСЦ "Олимп"
  • ДДТ
  • ДЭБЦ им. Г.Н. Сагиль
  • МЕТОД.СУНДУЧОК – Сайт учителя изо
  • УМЕЛЫЕ РУЧКИ – Поделки своими руками
  • Черчение и ИКТ – Электронный учебник
  • Поиск по сайту
    Календарь