Информационные технологии
Школа будущего - школа «информационного века», в которой педагоги делают
все, чтобы каждый учащийся стал личностью, ответственным и знающим
гражданином, способным решать все новые задачи, быстро находить,
осваивать и эффективно использовать необходимые для этого знания. Внедрение ИКТ оптимизирует образовательный процесс, видоизменяет
традиционные формы подачи информации, обеспечивает лёгкость и удобство.
Оцифрованные фото- и видеоматериалы создают базу для разработки
презентаций для уроков. Компьютерные образовательные программы в
игровой форме предлагают виртуальное посещение музеев, картинных
галерей, концертных залов, дают возможность проникнуть в тонкости
творчества живописцев, композиторов, архитекторов, скульпторов. Ресурсы
Интернета позволяют «оказаться» в самых интересных местах на планете и
найти ответы на вопросы, возникающие при изучении теоретических
дисциплин. Использование
ИКТ дает возможность ученику самому участвовать в формировании
информационного пространства. Особые возможности у детей появляются
благодаря созданию детской школой искусств. Применение цифровых
образовательных ресурсов позволяет существенно снизить затраты времени
на преподнесение нового материала, дает возможность получить большую
отдачу от работы детей в учебное время, организовать внеклассную
работу, развить интерес к предмету, организовать проектную деятельность.
Информатизация теоретических уроков - одно из требований времени.
Компьютер — это инструмент, с помощью которого обучение может стать
более интересным и простым, а получаемые знания - более глубокими и
обобщенными. Использование технологии мультимедиа базируется на
подходах, в основе которых лежат естественное для детского возраста
любопытство и средства для удовлетворения этого любопытства. Благодаря компьютерным образовательным программам в игровой
форме предлагаю виртуальное посещение музеев, картинных галерей,
концертных залов, совершение виртуальных экскурсий в центры народных
художественных промыслов. Организую художественные лектории по
творчеству известных художников (Саврасову, Левитану, Васнецову и т.д.) Для своей подготовки к урокам использую возможности Интернета.
Активно применяю в практике работы уроки различных типов с
использованием как СД дисков, так и слайд-презентаций.
Использование электронных презентаций Microsoft
PowerPoint помогает преподносить учебный материал разнообразно и
интересно, повышает степень восприятия представляемой на уроке
информации. Учитель продумывает последовательность урока и фиксирует его
на слайдах презентации. Чаще всего презентация начинается с названия
темы урока, например: «Творчество Ван Гога», «Архитектура Древней
Греции» и т.д. Шрифт букв используется крупный. Можно варьировать фон
слайда: заливка одним или двумя цветами, расположение на заднем плане
репродукций, фотографий, картинок с измененной яркостью и
контрастностью, расположение картинок в определённом порядке и т.д. На
следующих слайдах устанавливаются тексты или картинки, а также то и
другое. При составлении презентации учителю важно подобрать материал
высокого качества, без искажения цвета, высокого разрешения. Можно
использовать различные анимационные эффекты. Это способствует
повышению внимания детей и радует глаз. Использование перечня чего-либо обязательно предполагает
появление каждой новой позиции (например, перечисление особенностей
художественных стилей разных эпох). Удобно использовать гиперссылки,
которые переносят внимание с текста на иллюстрацию. Тексты, которые
следует детям записать в тетрадь, также помещаются на слайдах
презентации. Это освобождает учителя от продиктовки и позволяет
ребёнку работать в привычном для него темпе. Важно, чтобы текст был
лаконичным и написан крупными буквами. Презентация удобна и для организации проверки знаний.
Осуществляю проверку в виде компьютерных дидактических игр и упражнений
(«Какая картина лишняя», «Определи лишнюю барышню», «Определи жанр
картины» и др.).Она может предварять новую тему (тогда слайды с
вопросами или картинками располагаю перед названием новой темы),
завершать урок или занимать его целиком. В последнем случае продумываю
последовательность контрольного урока с учетом знаний детей, иногда
организовываю его, например, в виде викторины или интеллектуальной игры. В последнем случае продумывается последовательность контрольного
урока с учетом знаний детей и может быть организована, например, в виде
викторины. Каждый слайд содержит репродукцию картины. Учитель
показывает на экране монитора последовательно слайды с изображением
произведений искусства, дети записывают в тетрадь ответ на вопрос,
связанный с этим произведением. Такие викторины используются как для
закрепления материала урока, так и для проверки знаний, полученных за
учебную четверть или полугодие. Использование викторин способствует,
помимо всего прочего, развитию у детей зрительной памяти. Викторины
направлены на то, чтобы процесс узнавания стал естественным и приносил
удовольствие. Использование цифровых технологий делает
учебный процесс интерактивным. Это позволяет учителю успешно работать с
детьми разного уровня развития и разной степенью заинтересованности в
предмете. ИКТ широко
применяются и во внеурочной деятельности по предмету. Например, в нашей
гимназии ежегодно проводятся недели предметов
художественно-эстетического цикла. В это время стараюсь организовать и
провести с детьми познавательно-развлекательные мероприятия, праздники,
конкурсы, викторины художественные лектории с использованием
компьютерных технологий, а также интеллектуальные игры типа: «Самый
умный», «Умники и умницы» и др.
Людмила Викторовна
Лисицина
http://lyuda-lisitsina.narod.ru/index/0-2
|