МО учителей изобразительного искусства Анжеро-Судженска Воскресенье, 05.05.2024, 01:06
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Копилочка [26]
Книги [1]
Кинозал [6]
Учим рисовать [32]
ЛикБез [17]
ФГОС [13]
Релаксация
Аквариум поможет расслабиться. Просто любуйтесь и наслаждайтесь. Никуда нажимать не надо.
Часы работы
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 853
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Копилочка

Информационные технологии
12.02.2014, 17:18
Информационные технологии

    Школа будущего - школа «информационного века», в которой педагоги делают все, чтобы каждый учащийся стал личностью, ответственным и знающим гражданином, способным решать все новые задачи, быстро находить, осваивать и эффективно использовать необходимые для этого знания.

   Внедрение ИКТ оптимизирует образовательный процесс, видоизменяет традиционные формы подачи информации, обеспечивает лёгкость и удобство. Оцифрованные фото- и видеоматериа­лы  создают базу для разработки презентаций для  уроков. Компь­ютерные образовательные  программы в игровой форме предла­гают  виртуальное посещение музеев, картинных галерей, концер­тных залов, дают возможность проникнуть в тонкости творчества живописцев, композиторов, архитекторов, скульпторов. Ресурсы Интернета позволяют «оказаться» в самых интересных местах на планете и  найти ответы на вопросы, возникающие при изучении теоретических дисциплин.

   Использование ИКТ дает возможность ученику самому уча­ствовать в формировании информационного пространства. Особые возможности у детей появляются  благодаря созданию детской школой искусств.    Применение цифровых образовательных ресурсов позволяет су­щественно снизить затраты времени на преподнесение нового ма­териала, дает возможность получить  большую отдачу от работы детей в учебное  время, организовать внеклассную  работу, развить интерес к предмету, организовать проектную деятельность. Информатизация теоретических уроков - одно из  требований времени. Компьютер — это инструмент, с помощью которого обучение может  стать более интересным и простым, а получаемые знания - более глубокими и обобщенными. Использование технологии мультимедиа базируется на подходах, в основе которых лежат естественное для детского возраста любопытство и средства для удовлетворения этого любопытства.

   Благодаря компьютерным образовательным  программам в игровой форме предлагаю  виртуальное посещение музеев, картинных галерей, концертных залов, совершение виртуальных экскурсий в центры народных художественных промыслов. Организую художественные лектории по творчеству известных художников (Саврасову, Левитану, Васнецову и т.д.)

    Для своей подготовки к урокам использую возможности Интернета.  Активно применяю в практике работы уроки различных типов с использованием как СД дисков, так и слайд-презентаций.

              Использование  электронных  презентаций        Microsoft PowerPoint помогает преподносить учебный материал разнообразно и интересно, повышает степень восприятия представляемой на уроке информации. Учитель продумывает последовательность урока и фиксирует его на слайдах презентации. Чаще всего презентация начинается с названия темы урока, например: «Творчество Ван Гога», «Архитектура Древней Греции» и т.д. Шрифт букв используется крупный. Можно варьировать фон слайда: заливка одним  или двумя цветами, расположение на заднем  плане репродукций, фотографий, картинок с измененной яркостью и контрастностью, расположение картинок в определённом порядке и т.д. На  следующих слайдах устанавливаются тексты  или картинки, а также то и другое. При составлении презентации учителю  важно подобрать материал высокого  качества, без искажения цвета,  высокого разрешения. Можно  использовать различные анимационные  эффекты. Это способствует повышению  внимания детей и радует глаз.

   Использование перечня чего-либо обязательно предполагает появление каждой новой позиции  (например, перечисление особенностей  художественных стилей разных эпох). Удобно использовать гиперссылки, которые переносят внимание с текста на иллюстрацию. Тексты,  которые следует детям записать в тетрадь, также помещаются на слайдах презентации.  Это освобождает учителя от продиктовки и позволяет ребёнку  работать в привычном для него темпе. Важно, чтобы  текст был лаконичным и написан крупными буквами.

 Презентация удобна и для организации проверки знаний. Осуществляю проверку в виде компьютерных дидактических игр и упражнений («Какая картина лишняя», «Определи лишнюю барышню», «Определи жанр картины» и др.).Она может предварять новую тему (тогда слайды с вопросами или картинками  располагаю перед названием новой темы), завершать урок или занимать его целиком.  В последнем случае продумываю последовательность контрольного урока с учетом знаний детей, иногда организовываю его, например, в виде викторины или интеллектуальной игры.

  В последнем случае продумывается последовательность контрольного урока с учетом знаний детей и может быть организована, например, в виде викторины. Каждый слайд содержит  репродукцию картины. Учитель  показывает на экране монитора последовательно слайды с изображением произведений искусства, дети записывают в тетрадь ответ на вопрос,  связанный с этим произведением. Такие викторины используются как для закрепления материала  урока, так и для проверки знаний,  полученных за учебную четверть или полугодие. Использование викторин способствует, помимо всего прочего, развитию у детей зрительной памяти. Викторины направлены на то, чтобы процесс узнавания стал естественным и приносил удовольствие.             Использование цифровых технологий делает учебный процесс интерактивным. Это позволяет учителю успешно работать с детьми разного уровня развития и разной степенью заинтересованности в предмете.

    ИКТ широко применяются и во внеурочной деятельности по предмету. Например, в нашей гимназии ежегодно проводятся недели предметов художественно-эстетического цикла.   В это время стараюсь организовать и провести с детьми познавательно-развлекательные мероприятия, праздники, конкурсы, викторины художественные лектории с использованием компьютерных технологий, а также интеллектуальные игры типа: «Самый умный», «Умники и умницы» и др.             

 



Людмила Викторовна Лисицина

http://lyuda-lisitsina.narod.ru/index/0-2






Категория: Копилочка | Добавил: Админ | Теги: скачать бесплатно, на уроке технологии, информационные технологии
Просмотров: 522 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет
Гость



Группа:
Гости
Время:01:06

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Время
Рекомендуем
  • Департамент образования КО
  • КРИПКиПРО г. Кемерово
  • Кемеровская областная научная библиотека им В.Д. Федорова
  • УО г. Анжеро-Судженска
  • Центральная библиотека
  • Школы
  • Школа № 3
  • Школа № 7
  • Школа № 8
  • Гимназия № 11
  • Школа № 12
  • Школа № 17
  • Школа № 18
  • Школа № 22
  • Школа № 32
  • Школа № 36
  • Школа № 37
  • Школа № 38
  • Дополнительное образование
  • ДХШ №12
  • ДМШ №19
  • МБОУ ДОД "СЮТур
  • ДООСЦ "Олимп"
  • ДДТ
  • ДЭБЦ им. Г.Н. Сагиль
  • МЕТОД.СУНДУЧОК – Сайт учителя изо
  • УМЕЛЫЕ РУЧКИ – Поделки своими руками
  • Черчение и ИКТ – Электронный учебник
  • Поиск по сайту
    Календарь