МО учителей изобразительного искусства Анжеро-Судженска Воскресенье, 05.05.2024, 01:55
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Копилочка [26]
Книги [1]
Кинозал [6]
Учим рисовать [32]
ЛикБез [17]
ФГОС [13]
Релаксация
Аквариум поможет расслабиться. Просто любуйтесь и наслаждайтесь. Никуда нажимать не надо.
Часы работы
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 853
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Копилочка

Игровые технологии на уроках ИЗО
12.02.2014, 17:03
Игровые технологии на уроках ИЗО

                  Игра – это огромное окно, через   которое  в  духовный  мир  ребенка вливается   поток  представлений,  понятий об  окружающем   мире.

                                                                    В.Сухомлинский                                                                            

  Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности ребенка. Значение игры  невозможно исчерпать и оценить креативно-развлекательными возможностями. Являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Это важное психолого-педагогическое средство развития и воспитания. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенными признаками: четко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые характеризуются учебно-познавательной напрДля гуманизации взаимоотношений педагога с детьми, обеспечения гибкого поведения учителя, экономии нервных затрат педагогов и школьников, а также повышения творческого потенциала коллективной деятельности,  развития кругозора учащихся, пробуждения интереса к познанию, науке, книге, учению на уроках ИЗО и во внеурочное время  мною широко используются игровые технологии.                      

   Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса  в форме различных педагогических игр.

   Учитывая специфику предмета выделяю несколько типов игровых  технологий на разных этапах урока:

 - игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур геометрической формы («Составь изображение», «Чья композиция лучше» и др.), на закрепление знания форм («Соотнеси предмет с формой», «Найди предмет нужной формы» идр.), подвижные игры («Постройте нужную форму»);

 - игры и упражнения по цветоведению («Составьте пары», «Кто больше», «Оформи царства Снежной королевы и Жар-птицы», «Теплый-холодный», «Найди лишнее» и др.);

 - игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий («Продолжите цепочку слов»; «Сгруппируйте слова по жанрам», «Вычеркните лишнее слово», «Вспомни слово», «Определи жанр» и др.);

 - игры и упражнения для восприятия произведений искусства («Войдите» в картину», «Подберите прилагательные, характеризующие картину»; «Сравните впечатления», «Подберите стихотворение», «Угадай произведение искусства», «Что лишнее?» и др.);

   - часто в своей работе использую дидактические игры и упражнения на чувственное восприятие каких-то, явлений, качеств характера и передачу впечатлений на бумаге. Например, «Составь музыкальное пятно». Называю какое-то явление, допустим «цветущая вишня», а дети сначала в своем воображении создают этот образ, а потом переносят его на бумагу. И наоборот, показываю «музыкальное пятно» и предлагаю соотнести его с каким-то образом или явлением (дидактическая игра «Угадай, что это?»). Предлагаю изобразить на бумаге доброту, злость, радость, вкус какого-то продукта, природное явление абстрактно. Иногда произношу или вывешиваю на доске наборы каких-то слов, характеризующих предмет, явление или живое существо, например:

1) мягкий, пушистый, нежный, ласковый;

2) колючий, холодный, острый, сердитый

– и у ребенка в воображении возникает образ, который передается на бумаге.

   Нередко начинаю урок с дидактического упражнения «Нарисуй словесную картинку». Называю явления: вьюга, гроза, осенний дождь, листопад, шторм на море, – прошу рассказать, что они представляют себе, в каких красках.

   А для закрепления знаний о цвете выполняем  треннинговые упражнения. Предлагаю закрыть глаза и представить:

1)

  • желтый цвет во всем поле зрения, а теперь, как по спектральной ленте, он переходит постепенно в красный…
  • красный цвет во всем поле зрения, а теперь он переходит в синий и т.д.

2)

  • на зеленом поле – красные треугольники;
  • на голубом фоне – нежно-розовые шары;
  • по красному полю – шагают зеленые квадраты;
  • на оранжевый пол – падают фиолетовые кляксы.

 

 - сюжетно-ролевые игры («Лучший экскурсовод», «Следствие ведут знатоки» и др.);

 - игры и практические упражнения по ДПИ («Составь узор», «Угадай, что лишнее», «Продолжи орнамент» и др.);

 - интеллектуальные игры («Самый умный», «Умники и умницы» и др.).

  Кроме этого в начальной школе присутствие на каждом уроке братьев-художников, а именно: мастера Изображения, мастера Украшения и мастера Постройки, -  предполагают создание игровой ситуации, как само собой разумеющейся. Точно также создание каких-то сказочных волшебных ситуаций, присутствие сказочных героев, исторических лиц ит.д.

   Игровая деятельность позволяет более рационально использовать учебное время, вызывает у детей интерес к познанию окружающего мира, что положительно сказывается на их продуктивно-изобразительной деятельности и отношении к занятиям.  Во время игровых ситуаций у детей значительно возрастает острота зрения. Игры, игровые моменты, элементы сказочности служат стимулятором нервно-психологической деятельности, потенциальных способностей восприятия, позволяют корректировать психологическое состояние и поведение учащихся, развивают коммуникативные способности.                     

    Использование таких игр и упражнений на уроке способствуют не только развитию ребенка, но и воспитывают интерес к изобразительному искусству как учебному предмету и искусству в целом.




Людмила Викторовна Лисицина

http://lyuda-lisitsina.narod.ru/




Категория: Копилочка | Добавил: Админ | Теги: на уроках ИЗО, Игровые технологии, скачать бесплатно
Просмотров: 4789 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет
Гость



Группа:
Гости
Время:01:55

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Время
Рекомендуем
  • Департамент образования КО
  • КРИПКиПРО г. Кемерово
  • Кемеровская областная научная библиотека им В.Д. Федорова
  • УО г. Анжеро-Судженска
  • Центральная библиотека
  • Школы
  • Школа № 3
  • Школа № 7
  • Школа № 8
  • Гимназия № 11
  • Школа № 12
  • Школа № 17
  • Школа № 18
  • Школа № 22
  • Школа № 32
  • Школа № 36
  • Школа № 37
  • Школа № 38
  • Дополнительное образование
  • ДХШ №12
  • ДМШ №19
  • МБОУ ДОД "СЮТур
  • ДООСЦ "Олимп"
  • ДДТ
  • ДЭБЦ им. Г.Н. Сагиль
  • МЕТОД.СУНДУЧОК – Сайт учителя изо
  • УМЕЛЫЕ РУЧКИ – Поделки своими руками
  • Черчение и ИКТ – Электронный учебник
  • Поиск по сайту
    Календарь