Рекомендации педагогам при подготовке урока с использованием средств ИКТ
05.01.2013, 06:18
Рекомендации педагогам при подготовке урока с использованием средств ИКТ
Внедрение средств ИКТ в учебный
процесс неразрывно связано с техническим оснащением школы. В состав
школьной информационной среды : • учебный класс, оснащенный
персональными мпьютерами, объединенными в локальную сеть, компьютерной
техникой, необходимым УМК, программным обеспечением; • учебная аудитория (кабинет математики), оснащенная мультимедиапроектором, персональным компьютером, переносным экраном; • медиатека, объединяющая медиа-, видео-, библиотеку и обеспечивающая доступ к различным информационным ресурсам. На
этапе конструирования учебного процесса учитель определяет необходимое
аппаратное и программное обеспечение. Выбор технических средств
обусловлен формой учебного занятия (урок-презентация, урок-исследование,
практикум, виртуальная экскурсия, тематический проект и т.п.).
Воспользоваться одним персональным компьютером и проектором в учебном классе целесообразней всего в следующих ситуациях:
• не предусмотрена самостоятельная работа учащихся; • предусмотрены компьютерные демонстрации для иллюстрации изучаемого материала; • предусмотрены представления результатов проектной деятельности. При
организации компьютерных лабораторно-практических занятий,
самостоятельной и исследовательской деятельности учащихся необходим
доступ в компьютерный класс. Работу в таком классе с большой группой
ребят лучше начинать с фрагмента урока длительностью не более 10-15
минут. Правила работы, задания, которые учащиеся будут выполнять,
необходимо разъяснить до того, как они сели за компьютеры.
Следует
особо отметить, что на первых уроках в компьютерном классе, желательно
присутствие, особенно в течение первых 10-15 минут, учителя информатики
или коллеги, знакомого со спецификой компьютерного класса. Практика
показывает, что в классе будут возникать неполадки даже, если накануне
вы всё проверили и убедились в полной исправности оборудования и
программного обеспечения.
Примерная схема организации урока с использованием средств ИКТ