Рекомендации к составлению презентации (Power Point)
1.
Не перегружайте слайд информацией, рекомендуемая норма 30 слов;
2.
Не используйте изображения с низким качеством;
3.
Используйте одинаковое оформление в ходе всей презентации;
4.
Для фона и цвета применяйте контрастные цвета;
5.
Используйте не более трех цветов на слайде: 1 – фон,
2 – заголовок, 3 – текст;
6. Рекомендуемый шрифт для заголовка не менее 24 пт., для основного текста – не
менее 20 пт.;
7.
На всех слайдах выбирайте одинаковый тип и размер шрифта для текста;
8.
Не перегружайте презентацию анимационными и звуковыми эффектами;
9.
Не располагайте текст на изображении;
10.
Текст на слайдах должен быть простым и содержать ключевые данные, которые
должны быть Вами раскрыты;
11.
Текст на слайдах должен соответствовать Вашему тексту
выступления и иллюстрировать его;
12.
На уроке длительность презентации
не более 20 минут.
Рекомендации по составлению компьютерной
презентации (КП) квалификационной работы с помощью пакета Microsoft PowerPoint
Компьютерная презентация (КП) дает ряд преимуществ перед обычной,
бумажно-плакатной. Она позволяет использовать ее как легальную шпаргалку, а с
другой стороны, позволяет аттестационной комиссии одновременно изучать
квалификационную работу и контролировать выступление аттестующего. Поэтому
желательно сопровождать выступление презентацией с использованием 15—20
слайдов.
Основными принципами при составлении подобной презентации являются
лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность
(подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное использование ярких
эффектов).
Необходимо начать КП с заголовочного слайда и завершить итоговым.
В заголовке приводится название и автор. Желательно придумать краткое название
и поместить его на все слайды (Вид — Колонтитул — Применить ко всем). Сделайте
также нумерацию слайдов и напишите, сколько всего их в презентации. В итоговом
слайде должно найтись место для благодарности руководителю и всем тем, кто дал
ценные консультации и рекомендации.
Основное требование — каждый слайд должен иметь заголовок,
количество слов в слайде не должно превышать 40.
Используйте шаблоны для подготовки профессиональной КП. При
разработке оформления используйте дизайн шаблонов (Формат — Применить
оформление). Не увлекайтесь яркими шаблонами, информация на слайде должна быть
контрастна фону, а фон не должен затенять содержимое слайда, если яркость
проецирующего оборудования будет не достаточным. Подберите два-три различных
фоновых оформления для того, чтобы иметь возможность варьировать фон при плохой
проекции.
Не злоупотребляйте эффектами анимации. Оптимальной настройкой
эффектов анимации является появление в первую очередь заголовка слайда, а затем
— текста по абзацам. При этом, если несколько слайдов имеют одинаковое
название, то заголовок слайда должен постоянно оставаться на экране.
Динамическая анимация эффективна тогда, когда в процессе выступления происходит
логическая трансформация существующей структуры в новую структуру, предлагаемую
вами. Настройка анимации, при которой происходит появление текста по буквам или
словам, может вызвать негативную реакцию со стороны комиссии, которые
одновременно должны выполнять 3 различных дела: слушать выступление, бегло
изучать текст работы и вникать в тонкости визуального преподнесения вами
материала исследования. Ведь визуальное восприятие слайда презентации занимает
от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видов анимации
может превышать 20 секунд.
Настройте временной режим вашей презентации, используя меню Показ
слайдов — Режим настройки времени, предварительно узнав, сколько минут
требуется вам на каждый слайд. Очень важно не торопиться на докладе и не
"мямлить" слова. Презентация легко поможет вам провести доклад, но
она не должна его заменить. Если вы только читаете текст слайдов, то это сигнал
комиссии, что вы не ориентируетесь в содержании. Но если вы растерялись или не
можете проглотить комок в горле, то прочтение презентации будет единственным
вашим спасением. Желательно подготовить к каждому слайду заметки по докладу
(Вид — страницы заметок). Распечатайте их (Печать — печатать заметки) и
используйте при подготовке и в крайнем случае на самой презентации.
Распечатайте некоторые ключевые слайды в качестве раздаточного материала.
Используйте интерактивные элементы. Для управления своей КП
используйте интерактивные кнопки (вперед-назад) или, в крайнем случае,
клавиатуру PgUp-PgDn. Особенно это может
пригодиться при ответе на вопросы, когда вас попросят вернуться к определенному
слайду. В автоматическом режиме обязательно проконтролируйте временной интервал
своего доклада. |