Советы родителям
по изобразительной деятельности
Рисование – одно из любимых занятий школьников. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и болезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами. Рисование широко используют для снятия психического напряжения, стрессовых состояний, при коррекции неврозов, страхов.
Таким образом, рисование выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных.
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства. Становление художественного образа у младших школьников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занимаясь в школе дети знакомятся с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, декоративно-прикладное и народное искусство, архитектура, скульптура), их отличие. Педагог поддерживает стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления, обогащает содержание изобразительной деятельности детей, помогает детям научиться различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, совершенствует специфические умения во всех видах изобразительной деятельности и многое другое.
Родителям необходимо порекомендовать следить за впечатлениями получаемыми ребёнком дома, стремиться развивать наблюдательность за окружающим: изменения окраски листьев деревьев, цвета неба, красивый цветок по дороге домой, разноцветная бабочка, маленький пушистый котёнок, замечать причудливые формы растительного мира.
Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать младшего школьника рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил:
- Для занятий изобразительной деятельностью у ребёнка должно быть определённое хорошо освещённое место. Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.
- Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите отдельный стол, застелите его клеёнкой, пусть ребёнок оденет фартук.
- Необходимо обращать внимание на то, что бы ребёнок правильно сидел, не горбился.
- Увлекательным материалом для развития изобразительных умений детей могут служить альбомы для раскрашивания. Родители должны помогать детям в этих занятиях, следить чтобы не выходил за пределы контура; во время закрашивания менять направление штрихов: слева направо, сверху вниз, наискось и т.д. Не следует закрашивать все картинки, можно ограничиться одной-двумя, иначе этот процесс будет утомительным.
- Надо приучать ребёнка бережно относится к альбомам. Когда все картинки буду раскрашены, желательно их рассмотреть ещё раз, полюбоваться его стараниям, похвалить за проделанную работу.
- Для того чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.
- Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у него не должно быть недостатка в красках, цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.
- Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.
- Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить. Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.
- Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
С младшими школьниками вместе создавайте «шедевры» с помощью красок, карандашей, пластилина и бумаги, играя. Результатом таких игр будут не только навыки и умения, но и хорошее настроение всей семьи. Мы предлагаем родителям использовать во время занятий изобразительным искусством традиционные и нетрадиционные материалы. Используйте краски, цветные карандаши, фломастеры и мелки, особо красочна масляная пастель. Среди нетрадиционных материалов можно применить такие неожиданные вещи, как ниточки и тушь, поролон, кусочки картофеля, покрытые краской (для печати) и даже мыльные пузыри из цветного мыльного раствора.
Разработали: Ларионова И.Ю., учитель изобразительного искусства МБОУ "ООШ №8" и Щеголева О.А., учитель НМБОУ «Гимназия №11». |