МО учителей изобразительного искусства Анжеро-Судженска Четверг, 28.03.2024, 16:57
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Копилочка [26]
Книги [1]
Кинозал [6]
Учим рисовать [32]
ЛикБез [17]
ФГОС [13]
Релаксация
Аквариум поможет расслабиться. Просто любуйтесь и наслаждайтесь. Никуда нажимать не надо.
Часы работы
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 853
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Учим рисовать

Как сделать из обычной разукрашки шедевр!
27.02.2017, 17:44

Как сделать из обычной разукрашки шедевр!

(с элементами художественных техник от М.Водопьяновой) 

На примере раскрасок для девочек "Принцесса" мы постараемся научиться базовым приемам и навыкам раскрашивания цветными карандашами. Вы узнаете, как правильно держать карандаш, чем отличается штриховка от тушевки, как придать рисунку объем и многое другое. Даже самая простая раскраска в умелых руках может стать настоящим шедевром!

Уроки по раскраскам

Уроки по раскраскам

Уроки по раскраскам

Уроки по раскраскам

УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ

 

Письмо и рисунок — очень похожие действия. Поэтому большинство людей держит карандаш также, как и ручку, между большим и первыми двумя пальцами, ближе к острию карандаша.. Но помните - хорошо заточенный кончик карандаша при сильном нажиме легко ломается или крошится. Давить на карандаш, как при письме ручкой, не надо. Этот способ позволяет легко управлять карандашом и идеален для конкретной техники — линейной и перекрестной штриховки.

 Урок первый. Учимся правильно держать карандаш

Чтобы сделать рисунок выразительней, легче, и живее попробуем держать карандаш дальше от конца.

 Урок первый. Учимся правильно держать карандаш

Живописные энергичные линии или растушовку удобнее делать, прижав стержень сверху указательным пальцем.

 Урок первый. Учимся правильно держать карандаш

"Обратный захват" - способ может быть удобен для штриховки и растушовки. Карандаш кладется на кисть и прижимается большим пальцем. Движения при этом получаются короткие, всей кистью.

 Урок первый. Учимся правильно держать карандаш

Еще один способ обратного захвата. Движения кончика карандаша производятся всей кистью.

 Урок первый. Учимся правильно держать карандаш

В академической школе рисунка существует «правильный способ держания карандаша». Таким способом художникам удобно пользоваться, когда они стоят за мольбертом. Рука при этом находится навесу и для работы требуется движение всей кисти. Она не закрывает рисунок, и он не затирается в процессе работы.

 Урок первый. Учимся правильно держать карандаш

 

Когда художники рисуют за столом (на горизонтальной плоскости), то всегда подкладывают под руку лист чистойбумаги - «Подложку»Подложка позволяет избежать «затирания» бумаги и защищает уже готовую часть рисунка.

ШТРИХОВКА И ТУШЕВКА


Два основных технических приема для тонирования рисунков:

 

ШТРИХОВКА - это нанесение штрихов (линий) различной толщины и силы нажима на определенном расстоянии друг от друга. Линии могут быть прямыми и кривыми, короткими и длинными, накладываться друг на друга в несколько слоев под разными углами, образуя сетку.

Урок второй. ШТРИХОВКА И ТУШЕВКА

ТУШЕВКА - однородная (или с градациями) "заливка" поверхности карандашом без просветов между линиями. Это может быть просто растирание грифеля карандаша по поверхности бумаги для получения сплошного тона различной интенсивности. В отличие от штриховки, при тушевке для получения большей равномерности иногда можно использовать кусочки бумаги, ваты, замши и даже свой палец.

Урок второй. ШТРИХОВКА И ТУШЕВКА

 

УЧИМСЯ ШТРИХОВАТЬ


Чтобы рука послушно наносила штрихи в нужном направлении и с определённой силой нажима руку необходимо тренировать!
Для начала, чтобы почувствовать технику простого карандаша, выполним несколько упражнений для освоения базовой техники графики и рисунка - тонирования карандашом.


Не огорчайтесь, если с первого раза получилось не очень красиво. Эти навыки не появляются сами собой, а требуют многочасовых упражнений. Немного терпения, и результат будет!

УПРАЖНЕНИЕ 1.  ОБЩАЯ ШТРИХОВКА

Возьмем лист бумаги альбомного размера, простой карандаш ТМ или НВ и начертим (без линейки) 4 прямоугольника. Первый прямоугольник заштриховываем равномерно, используя только один угол наклона. В других - угол наклона изменяем.

Расстояния между линиями стараемся делать равномернымиНажим на карандаш - одинаков!

Урок второй. ШТРИХОВКА И ТУШЕВКА

УПРАЖНЕНИЕ 2. ШТРИХОВКА С РАЗЛИЧНЫМИ ГРАДАЦИЯМИ


Вычертим два (можно и больше!) прямоугольника. Учимся делать штрихи с разным нажимом. Сильный нажим в начале штриха и очень слабый (почти не касаясь карандашом бумаги) в конце. А теперь так, чтобы штрихи плавно усиливались и потом также плавно ослабевали и сходили на нет. Держим карандаш в руке свободно, как бы делая взмахи. При этом очень хорошо должно работать запястье. Линии необходимо проводить не отрывая карандаша от бумаги! Лист нельзя поворачивать! Цель - научить руку легко двигаться в разных направлениях
при работе карандашом. Не забываем соблюдать одинаковые (либо пропорциональные) расстояния между линиями!

Урок второй. ШТРИХОВКА И ТУШЕВКА

УПРАЖНЕНИЕ 3. ТОНАЛЬНАЯ ШТРИХОВКА

Нарисуйте несколько прямоугольников и покройте их штриховкой с различной силой, постепенно сгущая тон от светлого к темному. Каждый последующий тон делаем наложением штрихов поверх существующего слоя.

Урок второй. ШТРИХОВКА И ТУШЕВКА

УПРАЖНЕНИЕ 4. ПЛАВНОЕ УСИЛЕНИЕ ГРАДАЦИЙ


Заштрихуем длинный прямоугольник, равномерно сгущая тон от светлого к тёмному. Старайтесь добиться максимально плавного усиления тона.

Урок второй. ШТРИХОВКА И ТУШЕВКА

Не прибегайте к растиранию штрихов и старайтесь пока не пользоваться растушевкой.

Эти приемы можно применять по отдельности или вместе.


Тренируясь или рисуя, старайтесь избегать механического тушевания или штриховки. Всегда думайте о характере поверхности, форме и объеме предметов. Штрихуя рисунок, развивайте чувство соотношения силы тонов и умение видеть силу теневых и контрастных соотношений.

БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ О ЦВЕТЕ.

ДBE ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ЦВЕТОВ


АХРОМАТИЧЕСКИЕ (БЕСЦВЕТНЫЕ) - так условно называют белые, черные, серые цвета. Ахроматические цвета различаются только яркостью (светлотой).

ХРОМАТИЧЕСКИЕ (ЦВЕТНЫЕ) - все цвета радуги (спектра).

Эти цвета обладают тремя основными параметрами: цветовым тоном, насыщенностью, яркостью (или светлотой).

Урок третий: НЕМНОГО БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ О ЦВЕТЕ ДBE ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ЦВЕТОВ

ЦВЕТОВОЙ ТОН - основная характеристика цвета, которая позволяет называть его зеленым, красным, желтым и т. д.

Урок третий: НЕМНОГО БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ О ЦВЕТЕ ДBE ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ЦВЕТОВ

НАСЫЩЕННОСТЬ - это степень выраженности цветового тона. Самые насыщенные цвета - цвета спектра (радуги). Чем меньше насы-щеность, тем цвет меньше отличается от серого (ахроматического). Например, можно к чистому красному добавить немного белой или черной краски. Цветовой тон от этого не изменяется, так как добавленный ахроматический цвет не имеет цветового тона. Но полученный новый цвет будет менее насыщенным и станет либо более блеклым, либо более темным.

Урок третий: НЕМНОГО БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ О ЦВЕТЕ ДBE ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ЦВЕТОВ

ЯРКОСТЬ (СВЕТЛОТА) - это степень приближения цветов к белому. По яркости мы можем определить, с какой силой предметы освещены, выделить одни как светлые, а другие, наоборот, как темные.
Любой хроматический можно сравнить по яркости (светлоте) с каком-либо другим цветом. Он может быть светлее, равен или темнее его. Например, желтый цвет и его оттенки светлее красных, коричневых, фиолетовых, синих цветов. Яркость хроматического цвета можно сравнить с яркостью ахроматического (красный равен по светлоте темно-серому, а желтый - светло-серому). Яркость может зависеть и от цветовой насыщенности (например, темно-красный ярче, чем светло-красный).

Урок третий: НЕМНОГО БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ О ЦВЕТЕ ДBE ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ЦВЕТОВ

 

ВЗАИМНОЕ ВЛИЯНИЕ ЦВЕТОВ

Цвет в природе всегда находится в соседстве или в окружении других цветов. При этом они взаимно влияют друг на друга, изменяясь по цветовому тону, яркости и насыщенности. Находясь в соседстве, цвета могут дополнять, усиливать, ослаблять друг друга или контрастировать.

Урок третий. НЕМНОГО БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ О ЦВЕТЕ. ДBE ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ЦВЕТОВ

Любой цвет в окружении более темных светлеет, а в окружении более светлых - темнеет (контраст по яркости). Красный цвет в окружении зеленого воспринимается более насыщенным, а зеленый предмет на насыщенном зеленом фоне выглядит менее ярким (цветовой контраст).
Благодаря контрасту слабо насыщенные цвета проигрывают от соседства с сильно насыщенным и хорошо воспринимаются рядом с дополнительными. Так, например, бледно-розовый цвет рядом с насыщенным красным кажется совсем блеклым, а размещенный на зеленом фоне — становится более заметным (роза на фоне листьев).


Хроматические и ахроматические цвета, находясь рядом и взаимно влияя друг на друга, приобретают новые цветовые оттенки. Например, в окружении красного цвета серый кажется позеленевшим, на зеленом фоне - розоватым, а в окружении желтого - синеватым и т.д.
Такие же эффекты можно наблюдать у хроматических цветов: желтый на красном чуть зеленеет, на зеленом фоне - краснеет.

 

ЦВЕТОВОЙ КРУГ - наиболее удобная цветовая модель.
В нем цвета спектра (радуги) расположены по кругу, а пурпурный цвет
связывает крайние цвета (красный и фиолетовый).

Урок третий. НЕМНОГО БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ О ЦВЕТЕ. ДBE ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ЦВЕТОВ

ОСНОВНЫМИ цветами в этом круге считают 3 цвета:
красный, жёлтый, синий.
Основной цвет невозможно получить смешивая другие.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ цвет получается при смешивании двух основных цветов, расположенных рядом по кругу: оранжевый, голубой, фиолетовый и пурпурный.
Цвета условно делят на теплые и холодные:

ТЁПЛЫЕ: красный, оранжевый, жёлтый и промежуточные оттенки.

ХОЛОДНЫЕ: синий, голубой, зелёный и переходные — сине-фиолетовый, сине-зелёный.
При соседстве теплые цвета делают холодные цвета более холодными, а холодные, наоборот,
делают теплые цвета более теплыми.

Противоположные пары на цветовом круге добавляют друг другу контраста, а расположенные рядом - теряют яркость и насыщенность (рядом с красным оранжевый цвет кажется желтым).

Смешивать два цвета, расположенные напротив друг друга не рекомендуется, если Вы не хотите получить грязно-серый ахроматический цвет (оранжевый + голубой = серый, желтый + фиолетовый = серый, зеленый + красный = серый).

Прежде чем начать тонировать рисунок, обязательно продумайте общую цветовую гармонию рисунка: теплая или холодная гамма, контраст по яркости, по цвету). Научитесь грамотно использовать взаимное влияние цветов и особенности их психологического восприятия для достижения выразительности и цветового единства рисунка!

КАК СВЕТОМ ПЕРЕДАТЬ ФОРМУ ПРЕДМЕТА

 

Урок четвертый. КАК СВЕТОМ ПЕРЕДАТЬ ФОРМУ ПРЕДМЕТА

 

 

Категория: Учим рисовать | Добавил: Админ | Теги: как сделать, из обычной, учимся, разукрашки, разукрашивать, Шедевр
Просмотров: 297 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет
Гость



Группа:
Гости
Время:16:57

Уважаемый Гость, мы рады видеть Вас на сайте! Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Время
Рекомендуем
  • Департамент образования КО
  • КРИПКиПРО г. Кемерово
  • Кемеровская областная научная библиотека им В.Д. Федорова
  • УО г. Анжеро-Судженска
  • Центральная библиотека
  • Школы
  • Школа № 3
  • Школа № 7
  • Школа № 8
  • Гимназия № 11
  • Школа № 12
  • Школа № 17
  • Школа № 18
  • Школа № 22
  • Школа № 32
  • Школа № 36
  • Школа № 37
  • Школа № 38
  • Дополнительное образование
  • ДХШ №12
  • ДМШ №19
  • МБОУ ДОД "СЮТур
  • ДООСЦ "Олимп"
  • ДДТ
  • ДЭБЦ им. Г.Н. Сагиль
  • МЕТОД.СУНДУЧОК – Сайт учителя изо
  • УМЕЛЫЕ РУЧКИ – Поделки своими руками
  • Черчение и ИКТ – Электронный учебник
  • Поиск по сайту
    Календарь